Суббота, 24 июня 2017
Контрастность        Размер шрифтов  

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы


Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан


Конституция Российской Федерации, являясь основным законом государства, закрепляет за гражданином право на обращение лично, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33 Конституции РФ). Правоотношения, связанные с реализацией указанного права регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности законом устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Порядок рассмотрения обращений граждан установленный данным Федеральным законом распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными законами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение в государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также организации, предприятия, учреждения, находящиеся на территории Краснодарского края, и к должностным лицам.

В министерстве здравоохранения Краснодарского края приказом министерства здравоохранения от 14 августа 2015 года №4657 «О совершенствовании работы с обращениями граждан в министертсве здравоохранения Краснодарского края» утвержден Порядок работы с обращениями граждан в министерстве здравоохранения Краснодарского края.

Как реализуется конституционное право граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь?

Правительством Российской Федерации, начиная с 1998 года, утверждается Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (далее – Программа), которой предусмотрены механизмы реализации конституционного права граждан РФ на бесплатную медицинскую помощь в соответствии с положением части 1 ст. 41 Конституции РФ.

В соответствии с Программой, Краснодарский край ежегодно утверждает и реализует Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам в крае бесплатной медицинской помощи.

В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатно предоставляются:

  • первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;
  • скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
  • жизненно необходимые лекарственные средства, изделия медицинского назначения, утвержденные в рамках территориальной программы.

Медицинская помощь населению оказывается в условиях: амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (амбулаторная помощь); больничных учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (стационарная медицинская помощь); дневных стационаров всех типов; учреждений скорой медицинской помощи или их структурных подразделений.

Государственные и муниципальные медицинские учреждения, а также иные медицинские организации, принимают участие в реализации территориальных программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования, бюджетным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2003 года №255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи контроле за их реализацией», а также законодательными актами субъектов РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Порядок разработки и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий государственным и муниципальным учреждениям за счет ассигнований бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их выполнением осуществляются в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 31 июля 1998 года №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», а также законодательством РФ об обязательном медицинском страховании и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 №255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощи иконтроле за их реализацией».

Установленные объемы медицинской помощи по видам и условиям предоставления включают, в том числе объемы деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по реализации национального проекта «Здоровье» и программы модернизации здравоохранения Краснодарского края, обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан и служат основой для формирования государственного (муниципального задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.


Что такое врачебная тайна?

Согласно ФЗ от 01 ноября 2011года №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»,Ст.13. «Соблюдение врачебной тайны»:

- сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну;

- не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей;

- с письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований;

- предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю.

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.


Порядок получения путевки на долечивание в специализированные санатории.

Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае предусмотрено долечивание работающих граждан, проживающих на территории Краснодарского края, непосредственно после стационарного лечения.

Ежегодно с 2010 года администрацией Краснодарского края выделяются средства краевого бюджета на восстановительное лечение и реабилитацию больных в санаториях края, на которые министерством здравоохранения Краснодарского края приобретаются путевки на долечивание работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в санаториях Краснодарского края на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством по профилям:

- операции на сердце и аорте, магистральных сосудах,

- острый инфаркт миокарда,

- нестабильная стенокардия,

- сахарный диабет;

- острое нарушение мозгового кровообращения,

- операции по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря;

- эндопротезирование;

- беременные женщины группы риска.

Порядок направления больных на долечивание определен приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 05 декабря 2012 года №6155 «Об организации работы и направления, больных из числа работающих граждан в специализированные санатории за счет средств краевого бюджета».

Министерством здравоохранения Краснодарского края ежегодно в медицинских организациях края определяется потребность в путевках на долечивание в разрезе заболеваний, подлежащих долечиванию.

С 2010 по 2014 годы на долечивание было отправлено – более 26,5 тыс. работающих граждан.

Все закупленные путевки министерством здравоохранения распределяются в медицинские организации края согласно заявленной потребности.

Путевку в санаторий пациенту (если у него нет медицинских противопоказаний) выдает медицинская организация, в котором больной находится на лечении. Решение об этом принимает врачебная комиссия больницы. Путевки в санатории выдаются сроком на 18, 21 и 24 дня в зависимости от заболевания.


Документы и транспорт

Отправляя пациента на санаторно-курортное долечивание в санаторий, больница выдает ему следующие документы:

- заполненную путевку;

- листок нетрудоспособности (для тех, кому он необходим);

- санаторно-курортную карту с подробными сведениями о проведенном в стационаре обследовании и лечении и рекомендациями по дальнейшему лечению в санатории;

- выписку из истории болезни.

Больные до санатория добираются самостоятельно за свой счет. При выписке из санатория пациенту выдается обратный талон санаторно-курортной карты с этапным эпикризом (заключением врача).


Какой порядок определения группы инвалидности?

Порядок определения групп инвалидности регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь (независимо от формы собственности), направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных мероприятий. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья гражданина, результаты проведенных диагностических и лечебных мероприятий.

Гражданин может быть повторно (до истечения срока переосвидетельствования) направлен на медико-социальную экспертизу в связи с изменением состояния здоровья после проведения необходимых диагностических, лечебных мероприятий.

В случае если в медицинской организации отказано гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Более подробную информацию можно получить в федеральном казённом учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58 либо по телефону 8 (861) 251-77-40 (горячая линия) либо 8 (861) 259-33-67 (приёмная руководителя).


Как обжаловать решение медико-социальной экспертизы?

Решение бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства может быть обжаловано в главном бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро (350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58).

Решение главного бюро гражданин (его законный представитель) может обжаловать в месячный срок в Федеральном бюро на основании письменного заявления, подаваемого в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро (127486, г. Москва, ул. Сусанина, 3).


Какие обследования необходимо пройти перед планированием беременности?

При планировании беременности Вам необходимо посетить врача акушера-гинеколога женской консультации, который составит Вам индивидуальный план обследования с учетом возраста, перенесенных заболеваний, наследственности, репродуктивной функции и т. д., а так же выдаст Вам направления на лабораторные обследования и консультации специалистов.


Для чего выдается родовый сертификат беременной?

Родовый сертификат является документом дополнительной финансовой поддержки деятельности учреждений здравоохранения, дающим право на оплату услуг по медицинской помощи, предоставляемой учреждениями здравоохранения в период беременности и родов, способствует материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. Родовой сертификат позволяет женщине в полной мере реализовать свое право выбора учреждения здравоохранения, а также получить квалифицированную и качественную медицинскую помощь в период беременности и родов.


Должна ли беременная обеспечиваться в женской консультации лекарственными средствами бесплатно?

Обеспечение в женской консультации медикаментами женщин в период беременности осуществляется на основании талона №1 родового сертификата из средств на оплату услуг за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь в размере 20-33% от суммы перечисленных средств (3,0 тыс. рублей). Таким образом, на лекарственное обеспечение беременных в женской консультации по талону №1 родового сертификата выделяется сумма от 600,0 до 990,0 рублей.


Имеется ли в Краснодарском крае возможность проведения ЭКО при лечения бесплодия бесплатно?

Вспомогательные репродуктивные технологии (ЭКО) в терапии бесплодия относятся к высокотехнологичной медицинской помощи. Супружеским парам, жителям Краснодарского края, при наличии медицинских показаний лечение проводится в ГБУЗ «Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции» министерства здравоохранения Краснодарского края, а так же в Базовой акушерско-гинекологической клинике (БАГК) ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России г.Краснодар.

Для обращения в консультативно–диагностическое отделение ГБУЗ «Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции» министерства здравоохранения Краснодарского края необходимо: направление врача женской консультации по месту жительства супружеской пары с результатами обследования согласно приказа Минздрава РФ от 30 августа 2012 года №107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению»; страховой полис ОМС и паспорт, с регистрацией на территории Краснодарского края. Предварительная запись на прием к специалистам осуществляется по адресу: г. Краснодар, ул. Площадь Победы, 1, телефон регистратуры: 8(861)262-32-96.


Как обеспечиваются бесплатным питанием дети, беременные женщины и кормящие матери?

В соответствии с Законом Краснодарского края от 03 марта 2010 года №1925-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края» функции по обеспечению бесплатным питанием отдельных категорий граждан переданы учреждениям социальной защиты населения Краснодарского края; при этом постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июля 2010 года №635 предусмотрена мера социальной поддержки детей до 3-х летнего возраста, беременных женщин и кормящих матерей в виде ежемесячной денежной компенсации на питание.

С целью дополнительной меры социальной поддержки детей первых шести месяцев жизни из малоимущих семей был принят Закон Краснодарского края от 02 июля 2014 года №2985-КЗ «О внесении изменений в статью 19 Закона Краснодарского края «Об охране здоровья населения Краснодарского края». Согласно указанному документу дети, родившиеся начиная с 01 августа 2014 года, находящиеся на смешанном и искусственном вскармливании, имеют право, по заключению врача, на обеспечение полноценным питанием посредством бесплатного предоставления специализированных продуктов детского питания.

Обеспечение специализированными продуктами питания указанного контингента детей, а также выплаты в виде денежной компенсации на питание осуществляются учреждениями, подведомственными органу исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющему государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения.


Куда обращаться при нарушении слуха у детей, как дети обеспечиваются слуховыми аппаратами?

Ребенок с нарушением слуха по направлению из поликлиники по месту жительства обследуется в сурдологическом кабинете ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (г.Краснодар, ул.Постовая, 18; запись по тел.: 8(861)267-17-64, 267-17-32, 267-17-35).

При наличии показаний, ребенок может быть направлен на лечение в федеральные учреждения здравоохранения (г.Москва, г.Санкт-Петербург), в том числе для проведения высокотехнологичной операции кохлеарной имплантации. Часть детей оперируется в плановом порядке в условиях ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения Краснодарского края, при этом импланты приобретаются за счет благотворительных средств.

Ребенок, имеющий статус инвалида, обеспечивается техническими средствами реабилитации, в том числе слуховыми аппаратами, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, за счет средств Фонда социального страхования.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года №2347-р. Сроки пользования техническими средствами реабилитации определены Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 года №215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».


Какой препарат может выписать врач по федеральной льготе?

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предоставляется дополнительная бесплатная медицинская помощь, в состав которой входит лекарственное обеспечение. Назначение лекарственных препаратов и выписка льготных рецептов при амбулаторном лечении осуществляется по результатам осмотра пациента, исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи, в рамках перечня лекарственных препаратов, утвержденного на федеральном уровне. В настоящее время данный перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года №2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи». Перечень сформирован в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 года №871 «Об утверждении правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».


Может ли аптека отпустить другой препарат, вместо выписанного врачом по льготному рецепту?

Выписка и отпуск лекарственных препаратов льготным категориям граждан строго регламентированы приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 года №785 «О порядке отпуска лекарственных средств» при отпуске лекарственного средства, включенного в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иного лекарственного средства, отпускаемого бесплатно или со скидкой, работник аптечной организации может осуществлять синонимическую замену лекарственного средства. То есть отпустить тот же препарат, содержащий те же действующие вещества в соответствующих дозировках, но выпущенный другим производителем под другим торговым наименованием.


Можно ли восстановить право на получение набора социальных услуг, если ранее было подано заявление на получение денежной компенсации?

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» каждый гражданин вправе самостоятельно выбирать наиболее приемлемую для себя форму получения государственной социальной помощи - денежную или натуральную. Предусмотрена возможность отказа от получения набора социальных услуг в пользу денежной компенсации полностью или частично. Для этого достаточно подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации до 1 октября текущего года. Но принимать такое серьезное решение надо очень обдуманно. Особенно это касается тех, кто болен онкологическими заболеваниями, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, бронхиальной астмой, сахарным диабетом, почечной недостаточностью.

По сути, переход от бесплатных препаратов к денежной компенсации для граждан означает резкое снижение качества жизни - месячный курс лечения большинства заболеваний стоит намного дороже.

Учитывая значимость вопроса, действующим законодательством предусмотрен также механизм возврата к получению набора социальных услуг. Для этого необходимо до 01 октября текущего года подать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ежемесячную денежную выплату, о возобновлении права получения набора социальных услуг (полностью или частично). Это право будет восстановлено с 01 января года, следующего за годом подачи указанного заявления.


Каков срок действия льготного рецепта?

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» рецепты на лекарственные препараты (за исключением подлежащих предметно-количественному учету), выписанные на рецептурных бланках формы №148-1/у-04 (л) и формы №148-1/у-06 (л), для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой, действительны в течение 1 месяца со дня выписки.

В случае выписки таких рецептов гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам, рецепты действительны в течение трех месяцев со дня выписывания. Для лечения хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 3-х месяцев.


Куда пожаловаться на качество медицинской помощи?

Основной стратегический приоритет кубанского здравоохранения – обеспечение права каждого жителя нашего края на получение качественных и доступных медицинских услуг, независимо от места его проживания.

Но если Вы остались недовольны оказанной медицинской помощью, то существует несколько путей решения возникшей проблемы.

Прежде всего, Вы можете обратиться к главному врачу медицинского учреждения, где Вы проходили обследование или лечение: в каждой больнице и поликлинике размещен информационный стенд с фотографией и телефоном руководителя, который не только несет профессиональную ответственность за поведение сотрудников и организацию медицинского обслуживания, но и гарантирует качество оказываемых медицинских услуг.

Если Вам не смог помочь главный врач, звоните на «горячую линию» управления здравоохранением муниципального образования, где Вы проживаете.

В случае неудовлетворенности качеством медицинской помощи Вы можете обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис обязательного медицинского страхования - телефон и адрес указаны на бланке полиса. Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме программы государственных гарантий. Одной из основных задач страховой медицинской организации является защита прав и интересов застрахованных граждан, контроль объемов, сроков и качества медицинской помощи.

Также Вы можете позвонить на телефоны «горячих линий» государственных бюджетных учреждений здравоохранения, указанных на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края, а также по телефону «горячей линии» министерства 8-800-2000-366.

По вышеуказанным телефонам Вы также можете обратиться в случае возникновения вопросов по льготному лекарственному обеспечению.

Здравоохранение Краснодарского края постоянно совершенствует систему оказания качественной и доступной медицинской помощи, поэтому «обратная связь» с жителями и гостями Кубани является действенным механизмом в достижении этой цели.


Как осуществить право пациента на выбор врача?

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях.

В настоящее время действующее законодательство предусматривает также право на выбор врача и медицинского учреждения. Так, Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №323) в ст. 10 устанавливает возможность выбора медицинской организации и врача в качестве способа обеспечения доступности и качества медицинской помощи.

Пациент вправе выбирать врачей и медучреждение (поликлинику, больницу), где лечиться по полису обязательного медицинского страхования. В медучреждении гражданин вправе не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) выбирать: врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Праву на выбор врача и медицинской организации посвящена статья 21 Федерального закона №323. Реализация указанного права осуществляется в зависимости от вида медицинской помощи и порядка ее предоставления. Так, часть 1 статьи 21 Федерального закона №323 устанавливает, что при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача - с учетом согласия врача. Таким образом, для реализации указанного права помимо волеизъявления пациента необходимо наличие двух составляющих - утвержденного порядка и согласия врача.

Порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утвержден приказом Минздравсоцразвития от 26 апреля 2012 года №406н.

Для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе медицинской организации.

При осуществлении выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

Клининговая компания норд вест клининг в Петербурге клининговая компания Санкт Петербург.